Установка автоматики Rotelli MT 400 - открытие внутрь

Имеем стандартные распашные ворота, зашитые профлистом и установленные на кирпичные столбы – словом, классика, встречается на подавляющем большинстве объектов.

Первый вопрос, который возникает у большинства людей, желающих установить автоматику на распашные ворота - а на какой высоте устанавливать Rotelli MT400? Вы можете установить на любой высоте, хоть в самом низу, хоть в самом верху, хоть по средине.

В самом низу не рекомендуется устанавливать автоматику на распашные ворота, так как при открывании и закрывании ворот будут перемещаться провода, которые зимой могут примерзнуть ко льду и при перемещении ворот повредиться. Да и постоянное нахождение возле земли неизбежно приведет к попаданию внутрь привода влаги, что будет вызывать неизбежную коррозию механических и электрических частей привода – он хоть и имеет защиту от попадания влаги, но такое соседство никак не будет помогать продлить жизнь приводу.

Расположение вверху створки ворот более приветствуется, чем нижнее, но при недостаточной жесткости створки может приводить с скручиванию створки ворот в момент закрытия, когда привод подтягивает створку к упору. Если створка жесткая и хорошо сопротивляется кручению – негативный эффект визуально не будет проявляться, но в случае слабеньких нежестких створок их крутит «пропеллером», так как сила прилагается сверху, а упор находится снизу.

В нашем случае лучше всего установить привода примерно посредине створки – привода будут находиться на безопасной высоте от льда и воды, и в то же время негативный эффект от скручивания створок будет небольшой.

В любом случае, устанавливать автоматику следует на высоте не менее 500 мм от земли – таким образом уменьшается возможность попадания влаги внутрь оборудования и повреждения силовых кабелей.

Также стоит учесть, что для установки привода должна быть возможность прикрепить к створке ворот кронштейн. В нашем случае на створке есть поперечная профильная труба размером 40*20*2мм, к которой и будем крепить кронштейн. Поэтому в рассматриваемом нашем случае самым оптимальным местом для крепления привода будет середина ворот по высоте.

Но перед тем, как устанавливать автоматику, необходимо позаботиться о закладных деталях, которые необходимы для крепления приводов.

О закладных деталях лучше всего побеспокоиться еще на этапе возведения несущих столбов. Дело в том, что последнее десятилетие пошла мода на изготовление несущих столбов из декоративного облицовочного кирпича, который в 95% случаев является пустотелым. И если попытаться установить стандартный заводской кронштейн для крепления привода на пустотелый кирпич, то с большой долей вероятности можно предположить, что дюбеля держать не будут, а в худшем случае кирпич раскрошится.

На фото изображен пример установки закладной детали к стальному столбу, который облицовывается декоративным пустотелым кирпичом.

При таком способе крепления закладную деталь никогда не вырвет из столба, так как она надежно приварена к стальной трубе.

После облицовки на внутренней плоскости столба, обращенной внутрь участка, будет видна стальная пластинка, к которой и будем крепить кронштейны крепления привода. Аккуратно и надежно.

Но даже если закладные для крепления привода откатных ворот не предусмотрели, есть возможность установить переходные пластины для крепления кронштейнов двигателя.

Что представляют собой такие переходные пластины? Это квадратная или прямоугольная стальная пластина, изготовленная из толстого (5-10 мм) стального листа. В этой пластине по месту сверлятся отверстия для крепления ее к столбу при помощи анкерных болтов.

Следует заметить, что самым надежным способом крепления пластины к столбу считается применение химических анкеров, которые прочно держат нагрузку даже в пустотелом кирпиче. Что такое химический анкер и как им работать Вы можете почитать в интернете. Если Вам нужны недорогие качественные европейские химанкера, по цене в два-три раза дешевле, чем на базаре - обращайтесь к нашим продавцам.

Далее на закладную пластине либо переходную пластину необходимо установить кронштейн привода.

Существует несколько способов крепления кронштейна к закладной пластине. Не важно, какой из этих способов выбреете Вы – при условии качественного монтажа все нижеперечисленные способы крепления будут нормально работать.

При помощи крупных саморезов по металлу, у которых на кончике самореза находится сверло.

При помощи сварки – этот способ выбирают большинство пользователей, так как он самый быстрый. Единственный недостаток заключается в наихудшем эстетическом эффекте, так как при сваривании обгорает цинк и кронштейн становится не таким эстетичным.

Ну а эстеты предпочитают в пластине нарезать резьбу, вкрутить шпильки и установить кронштейн на шпильки при помощи гаек.  Самый красивый и эффектный способ крепления, но, к сожалению, и самый трудоемкий.

Вот так будет выглядеть установленный кронштейн на закладную платину.

Одеваем на установленный кронштейн привод, полностью вкручиваем шток внутрь привода.

Прикручиваем к вилке штока второй кронштейн.

А на каком расстоянии установить второй кронштейн? Открываем ворота на нужный нам угол, прикладываем второй кронштейн к воротам и крепим его в этом месте. Так как штоки полностью вкручены, привод не сможет открыть ворота на больший угол - соответственно, отпадает необходимость в установке упоров на открывание ворот. Это большое преимущество перед другими конкурентами, для которых установка упоров на открывание - обязательное требование.

Как и в случае с кронштейном, который устанавливается на столб, при установке кронштейна на полотно ворот не принципиален способ крепления - саморезами, сваркой или шпилькой. Выбирайте самый удобный для Вас способ.

Не всем покупателям нравится повышенный зазор между вилкой и кронштейном - привод немного "люфтит". 


Но эти зазоры необходимы для нормальной работы автоматики в случаях перекоса створок или перекошенного кронштейна крепления привода. Если зазор отсутствует, а кронштейн приварен не параллельно уровню земли, возможна поломка вилок крепления.


Если Вы на 100% уверенны в параллельности хода створок и установки кронштейнов, уменьшить зазор можно при помощи подкладывания одной широкой увеличенной шайбы.


Самые "продвинутые" установщики автоматики на распашные ворота Rotelli MT 400 заменяют гайку из комплекта крепежа на обычную, со сквозным резьбовым отверстием. Заводская гайка из комплекта автоматики "глухая" - не позволяет сжать вилки крепления привода больше допустимого значения. Чрезмерное сжатие вилки обычной гайкой ведет к поломке вилки! Поэтому никогда не меняйте гайку из комплекта на обычную сквозную. На чужих ошибках еще никто не научился, но очень надеюсь, что прочитанное поможет Вам не наступить на грабли предшественников, которые из-за своей глупости умудрялись сломать вилку штока привода.

Итак, провод установлен на створку. Установленный привод Rotelli MT400 будет выглядеть вот так. Шток полностью вкручен в корпус привода.

Это более подробная фотография открытого положения створки распашных ворот, вид сверху. Шток полностью втянут.

Открытое положение ворот, вид снизу.

Также необходимо проверить углы установки приводов. Углы установки моторов Вы можете регулировать передвигая кронштейны на несущем столбе и створке ворот, а также регулируя их длину. Кронштейны можно подрезать или удлинять, что бы получить рекомендуемый результат согласно таблицы из инструкции.

Что бы закрыть створку, необходимо разблокировать привод. Для этого вставляем в специальное отверстие ключ разблокировки и поворачиваем до упора.

Закрываем створку ворот  до упора и смотрим, достаточно ли хода штока. Если створка полностью не закрывается - недостаточный ход штока. В этом случае необходимо заново проверить и откорректировать размеры установки кронштейна на несущем столбе.


Вот кат будет выглядеть левый привод Rotelli MT400 в закрытом состоянии створки распашных ворот. В любом случае необходимо измерить ход штока привода - при правильно выставленных кронштейнах значения хода штока будет находиться в пределах 300-350 мм. Если хода штока не хватает - проверяем размеры, заново выставляем кронштейны и добиваемся результата.

Шток привода в закрытом положении ворот будет выдвинут.

Шток привода в закрытом положении ворот, вид снизу.

Как узнать, остался ли  свободный ход штока? Отсоединить вилку штока от кронштейна и выдвинуть шток. Есть запас - хорошо, нет - регулируем кронштейны. При полностью закрытом положении ворот шток привода обязательно должен иметь свободный ход в несколько сантиметров. Отсутствие свободного хода рано или поздно приведет к неизбежной поломке привода.

Некоторые установщики пытаются обмануть судьбу, устанавливают кронштейны крепления на створку в закрытом состоянии ворот, выкручивая штоки до упора, чтобы не устанавливать центральный упор, в который должны упираться ворота при закрывании. Так делать нельзя! Иначе привод будет работать на разрыв, сила двигателя будет направлена не на закрытые створки ворот, а на повреждение деталей привода! Без центрального упора все равно установить автоматику для распашных ворот не получится.

Сделать сам упор невысоким, чтобы не повредить шину или днище автомобиля – не большая проблема. Ответная часть приваривается к створке распашных ворот - при этом мы можем уменьшить высоту центрального упора.

VOROTNET.RU
ул. Адмирала Макарова дом 2 стр.12 ком 4 125212 Москва,
+7 495 150-38-05 , info@vorotnet.ru