Фундамент для откатных ворот

Работы по устройству фундамента для откатных ворот начинают с разметки траншеи. Стоит отметить, что длинна бетонного основания, должна как минимум составлять 40% ширины проема ворот, чем больше расстояние между каретками, тем меньше нагрузка на роликовые опоры. Ширина ямы под фундамент откатных ворот  обычно составляет 40 - 50 см, в зависимости от штыка лопаты и сыпучести грунта.

При расчете глубины траншеи учитывают уровень промерзания грунта в данной местности, а так же тип грунта. Свойство, определяющее деформацию грунта в процессе замерзания – оттаивания называется морозное пучение грунта. Чем больше воды накапливается в грунте, тем больше он подвержен пучению. Говоря научным языком, пучинистый грунт – это дисперсный грунт, который при переходе из талого в мерзлое состояние увеличивается в объеме вследствие образования кристаллов льда и имеет относительную деформацию морозного пученияНиже приведена таблица для некоторых городов:

После того, как траншея готова, насыпаем на дно слой песка 5-10 см и тщательно утрамбовываем его.

Для изготовления металлического каркаса фундамента под откатные ворота можно использовать металлический швеллер шириной 10-20 см. В последнее время на металлобазах появился гнутый швеллер, который существенно удешевляет производство фундамента для откатных ворот. Например на начало 2015 года 1 метр погонный швеллера гнутого размером 100 Х 50 Х 4 мм стоит 216 рублей. Ниже фотография гнутого швеллера.

Привычный но более тяжелый 10П за 1 м.п. стоит 309 руб. Помимо же экономических мотивов перемещать "гнутый" удобнее в силу разницы в весе, 2 метровый гнутый весит 11,5 кг, 10П динной 2 метра: 17,6 кг. 

Помимо швеллера для изготовления каркаса фундамента для откатных ворот необходимо так же приобрести арматуру диаметром 10-14 мм. Для откатных ворот шириной 4 метра я обычно беру 24 метра 12ой арматуры, по сегодняшним ценам такое приобретение стоит 730 руб.

Арматуру нарезаем на куски и привариваем их к полочкам швеллера в соответствии с чертежом:

Арматуру привариваем внутри или снаружи полости швеллера в зависимости от ширины, к 10ке я привариваю снаружи, как на рисунке:

Я прихватываю все арматурные соединения сваркой, но соединений проволокой никто не отменял:

После того, как каркас собран устанавливаем его в подготовленную траншею, что бы установить каркас по уровню, используем камни, либо остатки разбитого бетона.